Как правильно покупать билеты на поезда Российских железных дорог. Ликбез и подводные камни.


Как правильно покупать билеты на поезда Российских железных дорог. Ликбез и подводные камни.

 

Внимание! Данная статья написана в октябре 2020 года и информация в ней актуальна именно на то время! На момент когда вы ее читаете, некоторые правила могли измениться.

Проведу небольшой ликбез по покупке билетов. Рассмотрим как купить билеты без наценок, особенности и подводные камни старой и новой версии сайта, что делать чтобы оформить билет без ошибок и что делать если ошибся, а также расскажу как купить билет дешевле.


Где купить билеты без комиссии:

1. На одном из официальных сайтов ОАО "РЖД", а именно pass.rzd.ru (старая версия сайта) или ticket.rzd.ru (новая версия сайта). Перейти на один из этих сайтов можно с основного сайта rzd.ru.

2. В официальном мобильном приложении "РЖД Пассажирам".

3. В железнодорожных кассах.

4. Непосредственно у перевозчика.

Во Всех остальных случаях с вас может браться комиссия за оформление билетов.

Внимание! Иногда набрав в поиске: официальный сайт РЖД на первых рекламных строчках могут быть сайты, которые таковыми не являются.

Компания РЖД уже больше назад запустила новую версию сайта ticket.rzd.ru. В ней много удобных нововведений, которых не было раньше. Например, теперь можно:

-оформлять до 9 человек в одном заказе (раньше было до 4);

-заводить карточки пассажиров, чтобы не вводить все данные каждый раз, а просто выбирать их из списка;

-выбирать конкретные места, можно даже в разных вагонах, и оформлять их в одном заказе (на старой версии места выбираются из диапазона и с помощью фильтров).

Но есть и недостатки:

Т.к. новая версия находится в режиме тестирования и доработки, то пока у нее ограниченный функционал, например:

- нельзя купить премиальные билеты за баллы программы "РЖД Бонус",

-нельзя купить билеты по тарифу "День Рождения".

- при покупке билетов на новой версии, чеки и квитанции разных сборов (багаж, страховки, дополнительное питание) не будут отображаться на старой версии, для их просмотра необходимо перейти на новую.

Подводные камни:

В настоящее время, большая часть пользователей для покупки билетов переадресовывается на новую версию сайта, но когда вы заходите позднее в свой личный кабинет, то попадаете на старую версию, т.е. на другой сайт. Чтобы не было никаких ошибок, билеты рекомендуется просматривать на том сайте, на котором происходило оформление. Чтобы попасть в личный кабинет на новой версии необходимо перейти по ссылке: https://ticket.rzd.ru/auth/login . Далее необходимо авторизоваться.

Кстати если вы авторизовались на сайте rzd.ru, не значит что вы авторизовались на сайте ticket.rzd.ru (хотя логин и пароль единый), пока что придется авторизоваться второй раз.

Обычному пользователю трудно вникнуть в эти тонкости, он не понимает, что находится на другом сайте.

Внимание! Если вы уверены, что оплатили заказ, а потом зашли в свой Личный кабинет и там не отображаются билеты , багажные квитанции, страховки, дополнительное питание - убедитесь, что вы находитесь на новой версии сайта ticket.rzd.ru! Если в строке браузера написано rzd.ru или pass.rzd.ru - значит в зашли не туда, надо перейти по ссылке https://ticket.rzd.ru/auth/login и авторизоваться.
Будьте внимательны!

Это основной залог успешной покупки. Внимательно проверяйте данные перед оплатой.

- Ваши данные должны быть написаны также как в документе. Например, если у вас есть отчество - необходимо его вписать, даже если поле "отчество" не является обязательным.

- Проверьте все! стоимость билетов, кто на каком месте будет сидеть, маршрут и дату поездки.

- Все скидки применяются на этапе перед оплатой, переходя к оплате вы соглашаетесь со всеми данными. Если по вашему мнению какая-то скидка не применилась, вернитесь назад и выясните в чем дело.

- Смотрите, что написано на бланке вашего билета. Если на нем написано (большими буквами через весь бланк билета): ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН , значит необходимо распечатать билет в кассе, иначе вас не посадят на поезд.

Если Вы ошиблись: вы можете допустить одну ошибку в номере паспорта и одну ошибку в ФИО, если их не больше, вам не имеют права отказать в проїзд.

Если ошибок больше просто верните билет и оформите новый. На время пока есть неопределенность в связи с коронавирусом, установлена пониженная ставка за возврат одного билета 2 р. 20 коп. (раньше 210 р. 60 коп.), по кошельку не ударит. Единственный минус - сроки возврата денежных средств, составляют 7-30 дней.

Но с возвратом билетов есть и другие нюансы, например, если поезд уже отправился с начальной станции следования. Рекомендую ознакомится с правилами заранее.

Про страховки

К билету можно приобрести страховку от несчастных случаев, а можно медицинскую (они недавно появились).

Медицинскую страховку можно вернуть отдельно от билета. Страховку от несчастного случая можно вернуть онлайн только вместе с билетом! Либо в офисе страховой компании.

Если не хотите брать страховки, внимательно проверяйте не стоят ли галочки подтверждающие покупку (они стоят по умолчанию). Сверьте сумму билетов, нет ли лишнего? После оплаты - ответственность ложится полностью на плечи пассажира.


Если вы едете с животным.

Не спешите покупать билет, если вы на новой версии сайта увидели пиктограмму "лапка". Провоз животных зависит от класса вагона и вполне возможно, что чтобы провезти животное в этом вагоне, вам придется выкупить все купе. При нажатии на "лапку" открывается список с условиями провоза животных в разных классах вагона. Посмотрите какой у вас класс вагона и внимательно ознакомьтесь с условиями, также эту информацию можно посмотреть на сайте в разделе "провоз животных".


Класс!

Ссылки на демотиватор



Добавление комментария






Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код




Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
label

Яндекс.Метрика