Как правильно покупать билеты на поезда Российских железных дорог. Ликбез и подводные камни.
Как правильно покупать билеты на поезда Российских железных дорог. Ликбез и подводные камни.
Внимание! Данная статья написана в октябре 2020 года и информация в ней актуальна именно на то время! На момент когда вы ее читаете, некоторые правила могли измениться. Проведу небольшой ликбез по покупке билетов. Рассмотрим как купить билеты без наценок, особенности и подводные камни старой и новой версии сайта, что делать чтобы оформить билет без ошибок и что делать если ошибся, а также расскажу как купить билет дешевле.
1. На одном из официальных сайтов ОАО "РЖД", а именно pass.rzd.ru (старая версия сайта) или ticket.rzd.ru (новая версия сайта). Перейти на один из этих сайтов можно с основного сайта rzd.ru. 2. В официальном мобильном приложении "РЖД Пассажирам". 3. В железнодорожных кассах. 4. Непосредственно у перевозчика. Во Всех остальных случаях с вас может браться комиссия за оформление билетов. Внимание! Иногда набрав в поиске: официальный сайт РЖД на первых рекламных строчках могут быть сайты, которые таковыми не являются. Компания РЖД уже больше назад запустила новую версию сайта ticket.rzd.ru. В ней много удобных нововведений, которых не было раньше. Например, теперь можно: -оформлять до 9 человек в одном заказе (раньше было до 4); -заводить карточки пассажиров, чтобы не вводить все данные каждый раз, а просто выбирать их из списка; -выбирать конкретные места, можно даже в разных вагонах, и оформлять их в одном заказе (на старой версии места выбираются из диапазона и с помощью фильтров). Но есть и недостатки: Т.к. новая версия находится в режиме тестирования и доработки, то пока у нее ограниченный функционал, например: - нельзя купить премиальные билеты за баллы программы "РЖД Бонус", -нельзя купить билеты по тарифу "День Рождения". - при покупке билетов на новой версии, чеки и квитанции разных сборов (багаж, страховки, дополнительное питание) не будут отображаться на старой версии, для их просмотра необходимо перейти на новую. Подводные камни: В настоящее время, большая часть пользователей для покупки билетов переадресовывается на новую версию сайта, но когда вы заходите позднее в свой личный кабинет, то попадаете на старую версию, т.е. на другой сайт. Чтобы не было никаких ошибок, билеты рекомендуется просматривать на том сайте, на котором происходило оформление. Чтобы попасть в личный кабинет на новой версии необходимо перейти по ссылке: https://ticket.rzd.ru/auth/login . Далее необходимо авторизоваться. Кстати если вы авторизовались на сайте rzd.ru, не значит что вы авторизовались на сайте ticket.rzd.ru (хотя логин и пароль единый), пока что придется авторизоваться второй раз. Обычному пользователю трудно вникнуть в эти тонкости, он не понимает, что находится на другом сайте. Внимание! Если вы уверены, что оплатили заказ, а потом зашли в свой Личный кабинет и там не отображаются билеты , багажные квитанции, страховки, дополнительное питание - убедитесь, что вы находитесь на новой версии сайта ticket.rzd.ru! Если в строке браузера написано rzd.ru или pass.rzd.ru - значит в зашли не туда, надо перейти по ссылке https://ticket.rzd.ru/auth/login и авторизоваться. Это основной залог успешной покупки. Внимательно проверяйте данные перед оплатой. - Ваши данные должны быть написаны также как в документе. Например, если у вас есть отчество - необходимо его вписать, даже если поле "отчество" не является обязательным. - Проверьте все! стоимость билетов, кто на каком месте будет сидеть, маршрут и дату поездки. - Все скидки применяются на этапе перед оплатой, переходя к оплате вы соглашаетесь со всеми данными. Если по вашему мнению какая-то скидка не применилась, вернитесь назад и выясните в чем дело. - Смотрите, что написано на бланке вашего билета. Если на нем написано (большими буквами через весь бланк билета): ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН , значит необходимо распечатать билет в кассе, иначе вас не посадят на поезд. Если Вы ошиблись: вы можете допустить одну ошибку в номере паспорта и одну ошибку в ФИО, если их не больше, вам не имеют права отказать в проїзд. Если ошибок больше просто верните билет и оформите новый. На время пока есть неопределенность в связи с коронавирусом, установлена пониженная ставка за возврат одного билета 2 р. 20 коп. (раньше 210 р. 60 коп.), по кошельку не ударит. Единственный минус - сроки возврата денежных средств, составляют 7-30 дней. Но с возвратом билетов есть и другие нюансы, например, если поезд уже отправился с начальной станции следования. Рекомендую ознакомится с правилами заранее. Про страховки К билету можно приобрести страховку от несчастных случаев, а можно медицинскую (они недавно появились). Медицинскую страховку можно вернуть отдельно от билета. Страховку от несчастного случая можно вернуть онлайн только вместе с билетом! Либо в офисе страховой компании. Если не хотите брать страховки, внимательно проверяйте не стоят ли галочки подтверждающие покупку (они стоят по умолчанию). Сверьте сумму билетов, нет ли лишнего? После оплаты - ответственность ложится полностью на плечи пассажира.
Не спешите покупать билет, если вы на новой версии сайта увидели пиктограмму "лапка". Провоз животных зависит от класса вагона и вполне возможно, что чтобы провезти животное в этом вагоне, вам придется выкупить все купе. При нажатии на "лапку" открывается список с условиями провоза животных в разных классах вагона. Посмотрите какой у вас класс вагона и внимательно ознакомьтесь с условиями, также эту информацию можно посмотреть на сайте в разделе "провоз животных". |
Класс! |